Дизайн и тренды

Electrolux Design DNA – Запах

«Запах важен при восприятии всего продукта, потому что наши чувства связаны друг с другом», – рассказывает дизайнер Electrolux Серена Ву. Присоединяйтесь к ней в этом чарующем путешествии в мир запахов и узнайте, как Electrolux может взаимодействовать с запахами, чтобы улучшить пользовательский опыт.

В ближайшие недели Серена расскажет нам о мире запахов и о том, как их можно создать, чтобы усилить ощущение качества, свежести, долговечности и многого другого, как часть мультисенсорного восприятия продуктов, которые мы разрабатываем.

Запах – это один из элементов дизайна, который нельзя просто «добавить» в бытовую технику. Скорее, это элемент, который формируется в результате использования наших продуктов. Чтобы узнать, как оптимизировать потенциал этого элемента, необходимы исследования, разработки и всесторонние испытания.

«Запах важен при восприятии всего продукта, потому что наши чувства связаны друг с другом»,

— СЕРЕНА ВУ, ДИЗАЙНЕР ELECTROLUX

Согласно исследованиям 75% эмоций, которые мы испытываем изо дня в день, вызваны не тем, что мы видим или слышим, а тем, что мы чувствуем. «Если мы используем запахи продуктов, это вызовет у потребителей эмоции и положительные ассоциации», – рассказывает дизайнер Electrolux Серена Ву.

Обоняние каждого человека уникально, исключительно индивидуально и зависит от культуры. Тем не менее задача дизайнера Electrolux Серены Ву состоит в том, чтобы сформировать впечатления, понимая, какие свойства люди ассоциируют с разными ароматами. «К этому нужно готовиться», – рассказывает она. «Все очень субъективно. Чем пахнет качество? Или долговечность, свежесть, гигиеничность?»

Читать еще

Все субъективно.

Проблема в том, что все очень субъективно: разные люди будут воспринимать разные характеристики определенных запахов, такие как уровень интенсивности, аромат или предпочтение. Они, в свою очередь, влияют на восприятие качества продукции. Например, восприятие долговечности, надежности и чистоты может меняться в большую или меньшую сторону в присутствии определенных запахов.

Для Electrolux это вызов, от которого нельзя уклоняться. Мы хотим использовать запах, чтобы рассказать историю или вызвать ассоциации. Это может улучшить восприятие наших продуктов в гармонии с другими элементами дизайна и сделать использование продуктов более полезным.

Команда профессионалов

Чтобы добиться наилучшего результата, наши дизайнеры работают с профессионалами, чтобы разделить аромат на все его химические компоненты во всем ассортименте продукции. Когда компоненты сбалансированы, и ни один из них не является явно доминирующим, команда может более эффективно адаптировать способ передачи запаха, например, устраняя нежелательные запахи или стимулируя положительную ассоциацию для этого случая

Просто представьте себе холодильник, который открывается, создавая ощущение свежести, или посудомоечную машину, открывающуюся по завершении цикла и приветствующую пользователя чувством чистоты и гигиены. Мы хотим улучшить повседневный опыт людей от использования наших продуктов.

«Запах – очень мощное ощущение», – говорит Серена. «Мы можем установить связь со своими потребителями на человеческом уровне».

Статьи по теме

  • Electrolux Design DNA – форма

    От четко продуманных форм до чистых линий и силуэтов – функция формы как элемента дизайна заключается в создании гармоничных отношений между объектами, пользователями и их окружением.

  • Electrolux Design DNA – движение

    Открытие дверей. Выдвижение ящиков. Нажатие кнопок. Каждый день мы неоднократно взаимодействуем с объектами посредством физического движения. При использовании цифровых экранов движения могут включать прокрутку, скольжение и переходы. Эти движения оживляют продукты!

  • Electrolux Design DNA – освещение

    Дизайнер Electrolux Мартин Сваландер отправляет вас в поистине яркое путешествие. Узнайте о том, как его личное вдохновение и профессиональные методы формируют его подход к важному, но часто недооцененному элементу дизайна: освещению.

Готовы приступить к следующему проекту?

Наша команда экспертов стремится помочь вам превратить свое видение в самые выдающиеся достижения.

Связаться